Москва • ИнфоПространство •23–25 марта 2023
Москва • ИнфоПространство • 23–25 марта 2023

Знак натуральных и экологичных брендов на выставке Eco Beauty Expo – «It's natural»

Выставка Eco Beauty Expo открыта для всех без исключения косметических брендов. В целях защиты прав потребителей, а также для продвижения идеи осознанного экологичного потребления, дирекция выставки приняла решение выделять специальным знаком бренды, соответствующие базовым международным требованиям для натуральной и экокосметики, .

«It’s natural» – знак натуральных и экологичных брендов на выставке Eco Beauty Expo. Стенды, отмеченные этим знаком, соответствуют базовым критериям для натуральной и экологичной косметики. Соответствие критериям проверено экспертами отрасли натуральной косметики:
Татьяна Лебедева – главный редактор LookBio, эксперт рынка натуральной косметики и исполнительный директор новой Ассоциации производителей натуральной косметики
Елена Коваль – международный эксперт по натуральной и органической косметике
Людмила Витковская – директор по рознице NATURA SIBERICA
Карина Мемедляева – директор по маркетингу экомаркета 4fresh.ru

Отличительный знак «It’s natural» получают стенды (бренды),

соответствующие следующим критериям:

1) Ассортимент стенда компании-дистрибьютора и/или производителя как минимум на 70% состоит из косметики и продуктов гигиены, сертифицированных по международным и национальным стандартам для натуральной, органической и экологичной косметики, а именно:
  • группа международных стандартов: Cosmos Natural/Organic, USDA Organic, NSF, Demeter, NaTrue и им подобных национальных стандартов для натуральной и/или органической косметики;
  • международные стандарты экосертификации по жизненному циклу: EcoLabel, «Голубой Ангел», «Северный Лебедь» и им подобные;
  • российские стандарты для натуральной или экокосметики: BIORUS, «Экостандарт Натурал», «Экостандарт Органик», «Листок Жизни».
2) После документальной проверки представляемой продукции допускаются бренды, ассортимент которых как минимум на 70% состоит из продуктов, составы которых могут быть сертифицированы одним из следующих международных и/или российских стандартов для натуральной или органической косметики: Cosmos Natural/Organic, NaTrue, Bio.Rus*.
* правило не может быть применено для документальной проверки потенциального соответствия экологическим стандартам производства («Листок жизни» и пр.).

Правила получения знака «It’s natural»:

  1. В случае наличия у продуктов бренда/компании экомаркировки для натуральной/органической и экокосметики, к своей заявке на участие в выставке бренд прилагает копию экосертификата, срок годности которого действителен на дату выставки, с обязательным приложением перечня сертифицированных продуктов.
  2. В случае отсутствия у бренда/компании экомаркировки, к своей заявке на участие в выставке бренд прилагает анкету с указанием составов 10-15 продуктов бренда на выбор из разных категорий (шампунь, бальзам-кондиционер, крем, сыворотка, при наличии данных категорий в ассортименте бренда). Составы продуктов должны быть указаны полностью в соответствии с INCI (Международная номенклатура косметических ингредиентов).
Также заявка должна сопровождаться активной ссылкой на онлайн-ресурс, где указаны составы всего ассортимента бренда/компании.

Общие требования к составу продуктов брендов/компаний,

желающих получить знак «It’s natural»:

  • Продукты содержат только натуральное ингредиенты и/или ингредиенты, полученные из сырья природного происхождения, прошедшие физическую, химическую обработку.
  • Если в составе используется сырье животного происхождения, оно не должно быть получено от убитых позвоночных животных.
  • Допустимые консерванты: натуральные либо идентичные натуральным, разрешенные, как минимум, одним экостандартом для натуральной косметики: например, бензоевая кислота и др.

Продукты, претендующие на знак «It’s natural», не должны содержать:
  • EDTA комплексообразователи, глюторалдегид, формальдегид или формальдегидные разделители;
  • органические галогеновые соединения;
  • синтетические жиры, масла, воски или силиконы;
  • ингредиенты, основанные на минеральных маслах (за исключением тех, которые разрешены cтандартами выше);
  • ароматические амины;
  • фталаты;
  • этоксилированные ингредиенты и вспомогательные материалы;
  • микропластик;
  • химические УФ-фильтры.